ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ПО КЕРАМИКЕ
Дорогие участники занятий за гончарным кругом или по ручной лепке «арт-дома СУТЬ ВЕЩЕЙ», просим Вас ознакомиться с особенностями гончарного дела:
- на мастер-класс за гончарным кругом важно приходить в удобной одежде, в брюках и с возможностью закатать рукава;
- длинные ногти лучше укоротить, выступание за подушечку пальца будет мешать в работе - вы будете "скорябывать" глину и портить свои же изделия;
- важно не иметь никаких ран или порезов, кожных высыпаний - работать будете с влажной глиной, она может пагубно повлиять на поврежденный кожный покров;
- наш мастер максимально поможет вам в процессе, но помните, что вы новичок и у вас может что-то не получиться, даже при присутствии мастера. В этом нет его вины, обучение столь тонкому искусству требует времени и навыков. Вы только пробуете и будьте к себе не столь строги, самое главное - у вас получится совершенно авторская керамика!;
- гончарное дело требует хорошей мелкой моторики пальцев;
- в первую очередь мы предлагаем вам участие в мастер-классе, а не готовые изделия – оплачиваете вы именно эту услугу. А значит, результат является второстепенным следствием мастер-класса. То есть при наличии дефектов в изделии, помните, что это результат обучающего мастер-класса, а не готовое фабричное или созданное мастером изделие;
- ваши изделия хранятся 3 месяца после первого занятия по лепке, пожалуйста успевайте записаться и посетить занятие по глазуровке и забрать свои изделия в эти сроки.
Так же обратите внимание, что работа с глиной имеет ряд особенностей и определенный процент непредсказуемых рисков:
* глина может треснуть еще на этапе просушки в более толстом или тонком месте (идеальная работа подразумевает однородную толщину);
* глина может треснуть в печи от того, что микро пузырьки воздуха остались в ней – это невозможно предсказать или изменить – особенность материала, а мы берем высококачественную глину, где % такого исхода низок, но случается. Так же оборудование при обжиге имеет погрешность в температуре, что может дать переобжиг;
* глина может треснуть при втором обжиге после покрытия глазурью из-за неоднородного слоя покрытия (в местах утолщения создается высокое давление при обжиге в 1100 градусов и возможна деформация);
* глазурь после обжига может лежать неравномерно, так как этот навык требует опыта;
* некоторые глазури ведут себя под высокими температурами непредсказуемо при смешивании друг с другом (один цвет может поглотить другой);
* соблюдайте технологию декорирования изделия, чтобы части декора крепко держались и не были слишком тонкими – возможно повреждение, как при транспортировке, так и в процессе обжига.
Мы стараемся сделать ваши занятия приятными и полезными, переживаем всем сердцем за каждое изделие) Поэтому вышеперечисленные ситуации происходят редко, но никто от них не застрахован! Пожалуйста отнеситесь к этому с пониманием.